Использование редактора формул расчета для создания нового начисления
Рубрики блога
1С:Підприємство в облаке
Банк и касса
Выплаты работникам
Зарплата
Налоговый учет
Обзор программ и сервисов
Общие вопросы
Основные средства
Отчеты
Расчеты с контрагентами
Регламентные операции
Складской учет
Установка и настройка
Учет времени
Учет производства
Учет торговых операций
Онлайн-кассы и РРО
Кроме предопределенных видов расчетов, в конфигурации “Управління торговим підприємством” есть возможность создать новые начисления с помощью редактора формул. Рассмотрим, как это сделать, на следующем примере:
Менеджеру по продажам установлен оклад в размере 8 000 грн. Кроме этого, он получает доплату за выполнение плана продаж в следующем размере:
- если план выполнен на 150% и выше, доплата составляет 50% от оклада;
- при выполнении плана от 100% до 150% доплата составляет 25%;
- если план выполнен ниже, чем на 100%, доплата не положена. В июне 2019 г. менеджер Волков В.В. выполнил план продаж на 125%.
Создание нового начисления с помощью формулы
Для создания нового начисления перейдем в план видов расчета “Начисления” (интерфейс “Полный” ― меню “Операции”). Форма для заполнения необходимой информации состоит из четырех закладок. Определим, какие данные должны быть указаны для начисления “Доплата за выполнение плана” (название условное). Рассмотрим каждую из закладок формы:
1. Основные:
заполним необходимые поля следующим образом:
- НДФЛ ― 101;
- Социальная группа ― Трудоспособные;
- Индексируется расчетом ― Индексация зарплаты;
- Вид премии ― Не является премией;
- Вид оплаты труда ― Надбавки к окладам;
Остальные ячейки закладки оставьте незаполненными.

2. Формула
- Последовательность расчета: Зависимое начисление, очередность расчета: Зависимое первого уровня
- Способ расчета: Произвольная формула.
- Описание формулы расчета: перейти по гиперссылке “Редактировать формулу расчета”.

В окне “Редактировать формулу расчета” в группе “Показатели” добавим новый показатель, назовем его “План”. Укажем для него основные настройки: вид показателя ― Числовой, вводится ежемесячно перед расчетом заработной платы для каждого сотрудника.

Создавая новый показатель, обратите внимание на запись идентификатора показателя. Это символьное представление показателя без разделителей и специальных символов. Примеры созданных идентификаторов можно увидеть на рисунке ниже в таблице “Показатели”:

Возьмите на заметку, что нет необходимости добавлять новый показатель, если возможно использовать уже предопределенные в программе данные для расчета. Показатели могут быть внесены при проведении документов, заполнены в регистре сведений "Значения параметров схем мотивации" или загружены автоматически.
Кроме показателей в создании формулы используем функции. Они включают в себя:
- Простые арифметические действия: "+", "-" , "/" ,"*" и скобки ();
- Математические функции: Макс(), Мин(), Окр(), Цел();
- Конструкцию условия ?(,,);
Подробнее о логике конструкции условия можно ознакомиться в справке в окне “Редактирование формулы расчета”.
Составим формулу для нашего случая, воспользовавшись конструкцией условия: ?(План<100,0 ?(План<150,Расчетнаябаза*0.25,Расчетнаябаза*0.5)) Расчетная база в нашем примере представляет собой оклад по дням. 0.25 и 0.5 ― это проценты доплаты к окладу, соответственно, 25% и 50%, выраженные в десятичных дробях. Обратите внимание, что в десятичных дробях используем точку для отделения целой части от дробной, а не запятую. Используемые в формуле показатели перемещаем компьютерной мышью в окно для создания формулы из таблицы “Показатели”:

3. Параметры расчета
для созданного примера заполняем следующим образом:
- Таблица “Базовые расчеты”: добавляем “Оклад по дням”
- Таблица “Является базой для” через кнопку “Подбор” выбираем:
- из группы “Взносы в фонды” ― “ЕСВ ФОТ (оплата труда)”;
- из группы ”Начисления” ― “Индексация зарплаты”;
- из группы “Средний заработок” ― (для отпуска) По основному заработку, (для средней) По основному заработку, (для больничных и декретных) По заработку.

4. Дополнительно
заполняем сведения об отражении начисления в бухгалтерском и управленческом учете:

После заполнения необходимой информации карточку нового начисления сохраняем.
Назначение созданного начисления
Перейдем ко второму этапу. Назначим созданное начисление менеджерам предприятия. Сделаем это с помощью документа “Ввод сведений о плановых начислениях и удержаниях”. Пример заполнения документа на скриншоте ниже:

Заполнение значений показателей схем мотивации
На следующем этапе внесем в базу информацию по выполнению плана продаж менеджером Волковым В.В. на 125%. Заполним значения показателей схем мотивации в меню “Справочники” ― “Расчет зарплаты”:

Начисление зарплаты работникам организации
Теперь проверим, учтена ли установленная надбавка за выполнение плана при начислении оплаты труда менеджеру Волкову В.В. за июнь 2019 г.
Создадим документ “Начисление зарплаты работникам организаций”:

Проанализировав начисления сотруднику Волкову, убеждаемся, что в связи с выполнением плана на 125% ему начислена надбавка в размере 25% оклада, а именно, 8000*0,25=2000,00 грн.
Следовательно, созданная нами формула верна.
Надеемся, что эта статья с подробным описанием, как использовать формулы для создания произвольного начисления, будет полезна бухгалтеру в работе и поможет использовать возможности конфигурации “Управління торговим підприємством” в полном объеме.
Поделиться статьей: