Выбор оптимального программного обеспечения (ПО) - это не только подбор рабочего инструмента бухгалтера, но и залог оптимизации использования рабочего времени и скоординированного сотрудничества между различными подразделениями бухгалтерской службы. Рынок бухгалтерских программ предлагает различные прикладные решения, как с хорошо известными, так и совсем незнакомыми названиями. Каждому бухгалтеру важно не потеряться в море информации и сделать правильный выбор. Попробуем помочь разобраться в следующих вопросах:
Прекращение поддержки“BAS“
Еще в 2020 году анонсировано прекращение поддержки ряда конфигураций на платформе “BAS”. Это не мгновенное и внезапное окончание обслуживания, но информация заставляет задуматься. Потому что после сдачи годовой отчетности 2020 года, то есть весной 2021, прекращается поддержка "BAS Бухгалтерія для України 8" редакция 2.0.
Поддержка конфигурации "Бухгалтерія сільськогосподарського підприємства" будет осуществляться до 31.07.2021, но пользователям уже предложен переход на альтернативный вариант "BAS АГРО. Бухгалтерія".
BAS АГРО. Бухгалтерія
Эта конфигурация разработана на базе “BAS Бухгалтерія” и содержит весь функционал этого ПО, но с учетом специфики деятельности сельскохозяйственных предприятий в ней реализованы модули:
- учет биологических активов;
- учет транспорта и сельхозтехники;
- учет аренды земли.
“BAS АГРО. Бухгалтерія” способна решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой любого сельскохозяйственного предприятия, но это ПО предназначено исключительно для ведения бухгалтерского и налогового учета и не может быть использовано для автоматизации других подразделений предприятий. Для решения этих потребностей следует подобрать другой программный продукт.
Чем отличается “Бухгалтерія для України” 2.0 и “BAS Бухгалтерія»?
Наименее уязвимыми из-за изменения будут именно пользователи "Бухгалтерия для Украины" редакция 2.0, потому что они не почувствуют никаких принципиальных изменений в работе. Это демонстрирует даже визуальное сравнение "BAS Бухгалтерия" и "Бухгалтерия для Украины" редакция 2.0 .:
А вот пользователям, которые планировали изменить редакцию 1.2. или “Бухгалтерію 7.7" на более современное ПО, следует обратить внимание на новый украинский продукт “ВAS (Business Automation Software) Бухгалтерія”.
Изменения между двумя программными продуктами будут постепенно расти из-за наличия доработок в "BAS Бухгалтерии" и их отсутствия в "Бухгалтерии для Украины" редакция 2.0. Пользователи “Бухгалтерії 8” редакции 1.2 или “Бухгалтерії 7.7” должны понимать, что различия между этими конфигурациями и второй редакцией, а тем более продуктом “BAS Бухгалтерія”, существенны. Прежде всего, это - абсолютно обновленный интерфейс. В продуктах BAS используется интерфейс "Такси", уже хорошо знаком по “Бухгалтерії для України” редакция 2.0., но тем, кто впервые сталкивается с ним, для его освоения нужны время для обучения и определенный адаптационный период в работе.
Кроме этого, “BAS Бухгалтерія”, так же, как и “Бухгалтерія для України” редакция 2.0 разработана на основе "управляемых форм", что предоставляет пользователю возможность самостоятельно настраивать интерфейс под личные нужды, убрав лишние документы из поля зрения; настраивать отчеты, сохранять их или накапливать нужны отчеты для работы.
BAS Бухгалтерія КОРП
“Бухгалтерія для України” - чрезвычайно распространенное ПО среди малых и средних украинских предприятий, однако бухгалтеры знают, что модуль "Зарплата и кадры" в нем ограничен в возможностях: например, отсутствует автоматический расчет отпускных, больничных и тому подобное. Поэтому это вызывает неудобства в работе бухгалтера и требует значительных затрат времени для расчетов вручную. Большинство предприятий с большим количеством работников или сложным учетом зарплаты одновременно с “Бухгалтерія для України” применяли и конфигурацию “Зарплата і Управління Персоналом для України”. При переходе на программный продукт “BAS Бухгалтерія КОРП” необходимости в использовании двух конфигураций уже нет. Потому предложенное разработчиками новое прикладное решение кроме бухгалтерского учета содержит расширенный модуль учета зарплаты.
BAS Комплексне управління підприємством (BAS КУП)
Не менее распространенным для ведения учета среди малого и среднего бизнеса наряду с “Бухгалтерією для України” является использование конфигурации “Управління торговим підприємством для України”. Пользователей этого ПО тоже ждут новости. На замену этому прикладному решению пришел новый продукт линейки ВАS - "BAS Комплексне управління підприємством" (BAS КУП). “Управління торговим підприємством для України” на протяжении длительного времени была одной из важнейших программ, поскольку большинство торговых предприятий используют именно это ПО. Период перехода на новый программный продукт требует определенного времени, как со стороны пользователей, так и со стороны разработчиков, поэтому пока поддержка "Управління торговим підприємством для України" является актуальной, но с 01.03.2021 обслуживание будет переведено на новый тарифный план "ИТС Ретро". Когда именно программу снимут с продажи - неизвестно.
Предложенный разработчиками "BAS КУП" содержит значительный ряд преимуществ, хотя понятно, что для обучения персонала, переноса больших объемов данных и приспособления программы для использования в работе требуется определенное время, как и при любом переходе на новое программное обеспечение.
Несколько слов об основных отличиях между “Управлінням торговим підприємством для України" и "BAS Комплексне управління підприємством":
- все документы и отчеты доступны в главном интерфейсе “Управління торговим підприємством”, тогда как в "BAS Комплексне управління підприємством" дополнительный функционал скрыт и открывается через настройки системы:
- имеются различия в механизмах проведения документов;
- в отличии от “Управління торговим підприємством” в модуле “Зарплата і кадри” “ВAS КУП” есть несколько производственных календарей, а не один. А также выведены отдельные роли для кадровика и работника по расчету зарплаты, тогда как в “Управління торговим підприємством” единый интерфейс;
- производственные спецификации в продукте BAS содержат не только материалы, но и трудозатраты. Также в новом ПО более удобный и подробно реализован механизм списания материалов.
Этот тезисный перечень не является исчерпывающим и содержит только основные разногласия между этими двумя программами.
Надеемся, что новое комплексное решение, которое в сравнении с “Управління торговим підприємством” имеет расширенные возможности, будет удобным и исчерпывающим для ведения учета малых и средних предприятий, занимающихся торговой или производственной деятельностью.
BAS Малий бізнес
Летом 2020 прекращена продажа программы "Управління невеликою фірмою для України" (версии ПРОФ), а после окончания сдачи годовых отчетов 2020 года, ориентировочно с марта 2021, останавливается ее поддержка. На смену этой конфигурации пришел программный продукт “BAS Малий бізнес” - оптимальное прикладное решение для управления и учета малых предприятий. Оно может быть использовано для нескольких компаний или частных предпринимателей. “BAS Малий бізнес” - это легкая для изучения и применения в работе конфигурация, потому что не содержит лишних функциональных настроек, а регистрация операций и формирования первичных документов осуществляется с помощью электронных форм, созданных по аналогии с бумажных.
Но следует обратить внимание, что в конфигурации не поддерживается ведение бухгалтерского и налогового учета. Для этих целей пользователю нужно прикладное решение “BAS Бухгалтерія”, в которое загружаются данные из “BAS Малий бізнес”. Как и все продукты линейки BAS, указанная программа создана на основе управляемых форм, позволяет работать в ней в режиме толстого или тонкого клиента, а также без привязки к какому - либо рабочего места как веб-клиент.
Также при выборе программы нужно внимательно изучить ограничения, которые имеет базовая версия, и с пониманием потребностей собственного предприятия принять верное решение относительно версий данного программного продукта.
BAS Управління торгівлею
Еще с конца 2018 конфигурация “BAS Управління торгівлею” уверенно овладела украинским рынком. Это решение используется в большинстве торговых организаций. С помощью этой программы легко работать с оперативной информацией и систематизировать ее в отчеты для анализа и дальнейшего принятия решений. Даже перечень основных задач, которые решаются в данной конфигурации, позволяет понять ее возможности для организации деятельности предприятий торговли:
- планирование и план-фактный анализ продаж, закупок, сборки (разборки);
- управление продажами, поставками, складскими запасами;
- управление отношениями с поставщиками и заказчиками;
- управление заказами;
- самообслуживания клиентов через web;
- работа торговых представителей;
- обработка претензий;
- управление денежными средствами;
- учет и анализ коммерческих расходов;
- управление взаиморасчетами;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- интеграция с торговым оборудованием;
- аналитическая отчетность по торговой деятельности;
- совместная работа с "BAS Роздрібна торгівля" та "BAS Бухгалтерія".
На последний пункт предоставленного перечня следует обратить внимание бухгалтерам, которые планируют работать в этой конфигурации, потому что в “BAS Управління торгівлею” не ведется бухгалтерский учет, поэтому настроенное разработчиками взаимодействие с "BAS Бухгалтерія" чрезвычайно важно для работы бухгалтерской службы.
BAS Роздрібна торгівля
Как говорит само за себя название этого программного продукта, указанная конфигурация используется для автоматизации работы розничных точек. С 2019 “BAS Роздрібна торгівля” успешно используется как отдельными магазинами, так и торговыми сетями с большим количеством рабочих мест. Программа может быть использована как кассовая программа, в частности, и в магазинах с большим количеством кассовых аппаратов. Также она подходит для складов торговых сетей, а не только отдельных торговых точек.
Регистрация операций с товарами в разрезе товарных групп, магазинов, складов, организаций предприятия и получения аналитической информации о движении товаров с необходимой пользователю детализацией - это основные задачи, которые выполняет “BAS Роздрібна торгівля”.
Вниманию пользователей:
- между "BAS Роздрібна торгівля" и "BAS Управління торгівлею" действует двусторонний обмен данными на уровне документов и справочной информации;
- односторонний обмен данными поддерживается программой "BAS Бухгалтерія" на уровне документов и справочной информации.
Выбор программного обеспечения впервые или переход на новый продукт - всегда период сомнений. Если вы уже решились на переход, но пока не знаете какой продукт подойдет именно для вашего бизнеса, закажите обратный звонок от менеджера Актив-Софт.
Заказать консультацию
Мы поможем вам разобраться какая именно конфигурация станет удобной для ведения учета вашего предприятия.