1с украина сайт

ВЫ МОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ «1С ОНЛАЙН» И АКТИВИРОВАТЬ ТЕСТОВЫЙ ДОСТУП

*придумайте пароль, который будете использовать для входа

Нет учетной записи?

Зарегистрироваться

sale@aktiv.ua

Что представляет собой «акт сверки взаиморасчётов»?

Акт сверки взаиморасчётов — это специальный документ, который составляется для отображения расчетов 2-х организаций в течение указанного срока.

Этот документ крайне важен в таких случаях:

  • когда продавец предоставляет отсрочку платежа;
  • когда стандартные услуги предоставляются регулярно;
  • если продавец предлагает широкий ряд ассортимента;
  • при высокой стоимости товаров или услуг;
  • при заключении большого количества договоров и допсоглашений.

Действующее законодательство предлагает организациям самостоятельно разрабатывать образец данного документа и не устанавливает обязательной формы, хотя есть некоторые требования.

Основные требования к акту сверки взаиморасчётов

Акт должен составляться в 2-х экземплярах (для предприятия и контрагента), подписывается главным бухгалтером и руководителем организации и визируется печатью.

Для того, чтобы была возможность контролировать подписание акта сверки, необходимо указывать срок, в течение которого документ возвращается на предприятие, и срок, когда покупатель обязуется оплатить долг. Пункт о сроках предварительно вносится и в договор контрагента.

Акт сверки взаиморасчётов имеет трехлетний срок исковой давности. Если должник подписывает в течение этого времени акт, он обязуется оплатить свой долг.

Скачать пример акта сверки взаиморасчетов в MS Excel (11,5 кб)

Учтите, что по правилам допускается, чтобы акт сверки взаиморасчётов подписывался только главным бухгалтером, но в случае возникновения судебных споров такой документ не может считаться действительным.

Как сформировать акт сверки взаиморасчётов в 1С:Підприємство?

Документ “Акт сверки взаиморасчётов” находится во вкладке “Покупка” или “Продажа”. Открывая его, можно увидеть список всех актов сверки. После того, как выбран нужный, открывается такое окно:

Вкладка “По данным организации” заполняется автоматически или с помощью кнопки “Заполнить” ― “Заполнить по данным бухгалтерского учёта”. Подставляются документы, даты и суммы. По результатам уже возможно сформировать акт сверки, с помощью кнопки “Акт сверки”. Он будет выглядеть следующим образом:

Форму акта можно изменить, подставив в нужные поля соответствующие данные.

Возвращаясь к документу “Акт сверки взаиморасчётов”, стоит обратить внимание на флажок “Сверка согласована”. Если он стоит, то изменить акт сверки уже нельзя.

Применение акта сверки является необязательным, но многие бухгалтера признают его необходимость и активно используют в работе предприятий. Чтобы узнать подробнее о формировании акта сверки взаиморасчётов и инвентаризации, смотрите видео по ссылке.

Оставьте ваш комментарий:

Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку