Выбор определенного программного обеспечения (ПО) – это не лучший подбор рабочего инструмента бухгалтерского учета, а также оптимизация рабочего времени и
скоординированности работы с разными подразделениями бухгалтерской службы, кадровой и офиса.
Выбор программ (конфигураций) определяется теми задачами бизнеса, которые требуют автоматизации.
Основные параметры, которые включаются в выбор конфигурации:
форма регистрации – юридическое лицо или ФЛП;
вид деятельности – услуги, торговля, производство, агробизнес;
система налогообложения – общая система, плательщик НДС, единый налог;
Базовая – однопользовательская программа, ориентированная на небольшие компании. Эта версия предназначена только для конфигурации BAS Бухгалтерія и BAS
Малий бізнес.
ПРОФ – стандартная поставка программы, ориентированная на большинство компаний.
КОРП – версия для корпоративного рынка, существует конфигурация BAS Бухгалтерія КОРП, которая отличается от ПРОФ версии расширенными возможностями в
начислении зарплаты, и BAS Документооборот КОРП.
Чтобы вы смогли лучше ориентироваться и сделали правильный выбор, мы подготовили обзор конфигураций BAS.
BAS БУХГАЛТЕРІЯ – оптимальное решение для бухгалтерии любого предприятия. Предназначена для автоматизации бухгалтерского,
налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую, розничную, комиссионную
торговлю, предоставление услуг, производство и т.д.
В BAS Бухгалтерія доступны такие функциональные опции, как:
учет операций с денежными средствами; расчет в валюте;
учет торговых операций; розничная торговля;
учет возвратной тары;
бланки строгого учета;
учет договора комиссии;
учет производства;
учет основных средств, нематериальных и малоценных активов;
кадровый учет и учет расчетов по заработной плате;
поддержка разных схем налогообложения – учет НДС, налога на прибыль, единого налога;
регламентированный учет (формирование отчетности для внешних пользователей).
BAS БУХГАЛТЕРІЯ КОРП – расширенные возможности для бухгалтерии с полной автоматизацией учета и инструментами для
полноценного бухгалтерского, налогового, кадрового учета, начисления зарплаты и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности. Используется в организациях,
осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую, розничную, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), предоставление услуг, производство и т.д.
В BAS Бухгалтерии КОРП доступны следующие функциональные опции:
учет «от документа» и типовые операции;
ведение учета деятельности нескольких организаций;
складской учет и учет торговых сделок;
учет комиссионной торговли;
учет банковских и кассовых операций;
учет расчетов с контрагентами;
учет главных средств, нематериальных и малоценных активов;
учет основного и вспомогательного производства; учет полуфабрикатов;
учет косвенных издержек;
учет заработной платы и кадровый учет;
поддержка разных схем налогообложения – учет НДС, налога на прибыль, единого налога;
стандартные бухгалтерские отчеты и регламентированная отчетность.
BAS КОМПЛЕКСНЕ УПРАВЛІННЯ ПІДПРИЄМСТВОМ – необходима для крупных предприятий и объединяет в себе все важные инструменты для
обеспечения комплексного планирования и бюджетного управления, позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации расходов, определить показатели
управления и системы ответственности в рамках единого информационного пространства.
В BAS КУП доступны следующие функциональные опции:
постановка целей и планирование;
обеспечение потребностей и склад;
продажи и покупки;
казначейство;
производство и давальческая схема производства;
необоротные активы;
управленческий учет затрат и финансовый результат;
отчеты и мониторинг;
бюджетирование;
регламентированный учет;
сервисные возможности;
кадровый учет и расчет заработной платы (настройка начислений и удержаний).
BAS РОЗДРІБНА ТОРГІВЛЯ – используется для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек (магазинов),
которые могут входить в распределенную розничную сеть торгового предприятия. Эта система позволяет автоматизировать учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных
средств в кассах розничных торговых точек.
В конфигурации доступны такие функциональные настройки, как:
структура розничной сети;
учет операций по нескольким организациям;
управление ассортиментом;
управление ценообразованием;
учет товародвижения;
учет взаиморасчетов с поставщиками и оформление продаж;
управление персоналом магазина;
ведение базы данных о покупателях;
анализ деятельности компании;
работа с торговым оборудованием;
интеграция с внешними информационными системами;
работа в управляемом интерфейсе.
BAS УПРАВЛІННЯ ТОРГІВЛЕЮ– подходит для автоматизации учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей. Позволяет вести оперативный учет наличия и товародвижения, состояния
взаиморасчетов с партнерами (клиентами, поставщиками).
В конфигурации доступны такие функциональные настройки, как:
планирование;
продажи и покупки;
обеспечение потребностей;
складской учет;
казначейство;
управленческий учет затрат и финансовый результат;
отчеты и мониторинг;
регламентированный учет.
BAS МАЛИЙ БІЗНЕС – создан для ведения только управленческого учета и быстрого старта бизнеса. Для ведения бухгалтерского и
налогового учета рекомендуется приобрести программу BAS Бухгалтерія, которую можно интегрировать с BAS Малий бізнес. Для совместного использования с этой программой в прикладном
решении реализован обмен данными через выгрузку/загрузку документов.
В данной конфигурации доступны такие функциональные опции, как:
управление продажами, включая розничные продажи;
управление закупками;
CRM;
работы и производство;
управление денежными средствами, финансами, включая имущество;
заработная плата и учет движения кадров;
отчетность при ССО и регламентированная отчетность по сотрудникам;
аналитика общих характеристик бизнеса, средств, расчетов с покупателями и поставщиками.
BAS АГРО БУХГАЛТЕРІЯ – поможет с автоматизацией бухгалтерского и налогового учета, подготовкой обязательной (регламентированной)
отчетностью в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и другие виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю и
субкомиссию, предоставление услуг, производство и тому подобное.
Оптимальный выбор для бухгалтерии сельскохозяйственного предприятия со всеми необходимыми инструментами для учета аренды земли, транспорта, техники и биологических активов.
В конфигурации доступны такие функциональные настройки, как:
складской учет;
учет аренды земли;
учет автотранспорта и сельхозтехники;
учет биологических активов;
основные средства, нематериальные и малоценные активы;
кадровый учет и учет заработной платы;
учет издержек.
BAS Облік в ОСББ та керуючих компаніях – отличный вариант для автоматизации управления и учета на предприятиях жилищно-коммунальной
сферы с любой организационной формой, позволяющий создать единую систему учета для различных аспектов деятельности. Система предназначена для управленческого учета, а для ведения
бухгалтерского и налогового рекомендуется приобрести BAS Бухгалтерія, которую можно интегрировать с этой конфигурацией.
Главными задачами прикладного решения BAS Облік в ОСББ та керуючих компаніях являются:
автоматизация вычисления стоимости каждой из предоставленных потребителям услуг в соответствии с действующими тарифами, нормами и условиями, влияющими на результаты вычислений;
корректировка стоимости каждой предоставленной потребителю услуги при наличии льгот и субсидий у потребителя;
регистрация сумм взаиморасчетов с потребителями услуг по каждой из оказанных услуг с учетом льгот и субсидий;
определение сумм денежных средств, подлежащих возмещению управляющей организации государственными структурами, компенсирующими расходы управляющей организации, связанные с
предоставлением льгот и субсидий;
учет сумм взаиморасчетов по каждой из оказанных услуг с государственными структурами, компенсирующими расходы управляющей организации, связанные с предоставлением льгот и
субсидий;
формирование печатных форм квитанций на оплату потребителям услуг;
учет полученных денежных средств от потребителей;
учет полученных денежных средств от государственных структур, компенсирующих расходы управляющей организации, связанные с предоставлением льгот и субсидий;
анализ состояния взаиморасчетов с потребителями услуг;
анализ состояния взаиморасчетов с ответственными государственными структурами.
В конфигурации доступны функциональные опции:
лицевые счета;
приборы учета;
начисления и взаиморасчеты;
запасы;
аварийно-диспетчерская служба;
паспортный стол;
голосование потребителей услуг;
настройка и администрирование.
BAS ЗАРПЛАТА ТА УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ – автоматизирует кадровый учет и заработную плату на
предприятиях разного масштаба в соответствии с законодательством Украины.
Удобный интерфейс, разнообразие аналитических отчетов и возможность настроить программу под собственные нужды и специфику деятельности делают BAS Зарплата та управління
персоналом идеальной системой эффективной работы отделов кадров и бухгалтеров, занимающихся кадровыми и зарплатными вопросами. В программе есть автоматическая подготовка данных
для формирования проводок бухучета с возможностью синхронизации с BAS Бухгалтерія.
В конфигурации BAS ЗУП доступен функционал:
учет и расчет заработной платы;
исчисление налогов и взносов из фонда оплаты труда;
учет рабочего времени сотрудников;
учет персонала и анализ кадрового состава;
управление денежными расчетами с персоналом.
BAS УПРАВЛІННЯ АВТОТРАНСПОРТОМ СТАНДАРТ – станет надежным помощником для компаний, управляющих
своим автопарком. Позволяет автоматизировать диспетчеризацию перевозок и вести управленческий и оперативный учет во всех сопутствующих участках.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется интегрировать с BAS Бухгалтерія, BAS КУП, BAS ERP.
Основные возможности конфигурации:
учет заказов на автотранспорт, отслеживание статуса выполнения задания;
выписка и обработка следующих путевых листов для легкового, грузового и специального автотранспорта;
Все алгоритмы расчета нормативных расходов топлива реализуются в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учет расхода топлива для автомобилей
с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
расчет выработки в путевых листах по разным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборот, время в наряде, простое и т.д.) определены в системе. Используя
справочники, можно настраивать любые параметры производства и в дальнейшем анализировать эту информацию;
одновременный учет горючего, приобретенного за наличные, по талонам и по карточкам безналичной оплаты;
возможность загрузки справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
учет оказанных услуг и выполненных работ в разрезе заказчиков.
В конфигурации BAS УАТ Стандарт доступны опции:
транспорт;
услуги;
горюче-смазочные материалы (ГСМ);
ремонты и агрегаты»;
склад;
персонал;
доходы и расходы;
управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
нормативно-справочная информация (НСИ);
администрирование.
BAS ОРЕНДА ТА УПРАВЛІННЯ НЕРУХОМІСТЮ – программа автоматизирует деятельность по предоставлению
объектов недвижимости в аренду и управление фондом объектов недвижимости. Она дает возможность вести реестровый учет объектов и их эксплуатацию.
Это эффективное решение, обеспечивающее решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета.
В конфигурации доступны такие функциональные настройки, как:
ведение учета деятельности нескольких организаций;
складской учет;
учет банковских и кассовых операций;
учет расчетов с контрагентами;
учет основных средств, нематериальных и малоценных активов;
учет основного и вспомогательного производства, учет переработок;
учет косвенных издержек;
учет заработной платы и кадровый учет;
поддержка разных схем налогообложения – учет НДС, налога на прибыль, единого налога;
настройка параметров управления недвижимостью и сервисных возможностей;
управление реестром объектов недвижимости;
управление договорами аренды;
управление взаиморасчетами по аренде;
управление эксплуатацией объектов недвижимости;
стандартные бухгалтерские отчеты и регламентированная отчетность;
встроенный блок сервиса FlyDoc.
BAS АГРО. БУХГАЛТЕРІЯ ЕЛЕВАТОРА, МЛИНА І КОМБІКОРМОВОГО ЗАВОДУ– современное решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих
сельскохозяйственную деятельность и другие виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (и субкомиссию), предоставление услуг, производство
и т.д.
Конфигурация создана на основе требований отраслевой специфики комбинатов хлебопродуктов, элеваторов, мукомольных и комбикормовых заводов и подобных предприятий.
Доступный функционал:
ведение учета деятельности нескольких организаций;
складской учет;
учет банковских и кассовых операций;
учет расчетов с контрагентами;
учет основных средств, нематериальных и малоценных активов;
учет автотранспорта и сельхозтехники;
учет основного и вспомогательного производства; учет переработки;
учет производства (элеватор);
учет косвенных издержек;
учет отходов растениеводства;
учет работы весовой;
учет расчетов с собственниками;
лаборатория предприятия;
внутренний учет зерна. инвентаризация зерна;
учет заработной платы и кадровый учет;
поддержка различных схем налогообложения – учет НДС, налога на прибыль, единого налога и учетной политики Ин-АГРО;
стандартные бухгалтерские отчеты и регламентированная отчетность;
встроенный блок сервиса FlyDoc.
Возможные интеграции с BAS
Сервис электронного документооборота.
Обмен с планшетами или телефонами торговых представителей.
Сайтом и маркетплейсами Rozetka, Prom.ua, Hotline;
Системами доставки Новая Почта, Укрпочта, Delivery;
CRM системами Битрикс24, АМОCRM, Creatio;
Интернет телефонией – собственной на базе Asterisk или внешней Binotel;
Чат-бот на базе telegram, viber;
Отправка SMS.
Также возможна любая другая интеграция с BAS при наличии соответствующего программного механизма подключения к сервису через АРІ, COM или передачу промежуточных файлов.
Ильина Ольга
Действующий бухгалтер со стажем более 20 лет и опытом работы на всех участках учета. Работала на должности главного бухгалтера и бухгалтера-эксперта по консультированию в программе учета.
Подпишитесь на наш Telegram
и бесплатно получите полный доступ ко всем материалам блога.
Для этого перейдите по кнопке ниже в телеграме нажмите /start