спілка автоматизаторів бізнесу оренда програм автоматизації

+38(093) 170-70-00 

sale@aktiv.ua

Ввод в эксплуатацию основных средств в «BAS Бухгалтерія»

(обновлено 28.07.2022)

*придумайте пароль, который будете использовать для входа

Учет поступления основных средств (ОС) имеет свои особенности. Последовательность операций следующая:

  • получение ОС от поставщика и отражение дополнительных расходов;
  • монтаж и тестирование оборудования или оснащения;
  • введение в эксплуатацию.

В этой статье приведена пошаговая инструкция, как отразить операции ввода в эксплуатацию ОС в программе «BAS Бухгалтерія».

Предыдущие действия

Основные средства, поступившие от поставщика, чаще всего нуждаются в монтаже, отладке, тестировании, техническом осмотре и других действиях, связанных с дальнейшей эксплуатацией. Для регистрации этих операций предусмотрен документ «Передача оборудования в монтаж».

При оформлении данного документа в закладке «Объект строительства» следует указать название основного средства, которое передается для монтажа. Для накопления расходов, включенных в состав первоначальной стоимости ОС, следует выбрать статью расходов, на которой она будет осуществляться.

Посредством кнопки «Форма М-15а» можно получить печатную форму данного документа.

Услуги сторонних организаций, связанные с монтажом оборудования, отражаются документом «Поступления товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия».

К первоначальной стоимости объекта ОС также может быть отнесена зарплата, начисленная работникам предприятия, задействованным на работах по монтажу основных средств, и другие расходы. Они будут оформляться соответствующими документами, но с пометками: «Счет расходов» 1522, а «Субконто» – соответствующий объект ОС.

Бухгалтерские проводки, которые сформированы по данному документу, можно просмотреть, нажав кнопку «Дт/Кт».

Ввод в эксплуатацию основных средств

После отражения в учете всех накопленных расходов, связанных с приобретением, монтажом основного средства, и формирования его первоначальной стоимости оформляется документ «Ввод в эксплуатацию». С этой даты начинается отсчет использования основного средства на предприятии и начисление амортизации.

При заполнении данного документа следует обратить внимание на правильное внесение всех необходимых данных:

  • «Вид операции» – «Объекты строительства». Не «Оборудование», а именно «Объекты строительства», потому что на нем накоплены все расходы, сформировавшие первоначальную стоимость основного средства»;
  • «Объект строительства» – это то основное средство, которое вводится в эксплуатацию;
  • «Подразделение» – нужно указать, где будет использоваться данное ОС;
  • «Счет инвестиций» заполняется автоматически, когда выбирается вид операции «Объекты строительства»

Табличную часть документа можно заполнить кнопкой «Добавить» или воспользоваться возможностью подбора.

После заполнения табличной части следует вернуться в верхнюю часть документа и рассчитать первоначальную стоимость основного средства, которое вводится в эксплуатацию, для чего следует нажать кнопку «Рассчитать суммы».

Но проводить и закрывать документ еще рано: все еще остаются незаполненными данные, которые будут использованы для учета ОС в эксплуатации. Это «Учетные данные», «Дополнительно» и «Комиссия».

Внесение учетных данных по ОС

Вкладка «Учетные данные» содержит информацию об основных параметрах бухгалтерского и налогового учета основных средств.

Это данные о материально-ответственном лице, счетах, которые будут использоваться для учета данного ОС, начисления амортизации и дооценок, сведения о способах начисления амортизации и отражения его в учете, а также о ликвидационной стоимости и сроке полезного использования.

Закладки «Дополнительно» и «Комиссия» необходимы для заполнения типовой формы ОС-1, которую можно сформировать и распечатать с помощью специальной кнопки «Форма ОС-1».

Документ «Ввод в эксплуатацию» формирует бухгалтерские проводки.

Анализ данных

Если все операции выполнены правильно, остатков на счетах 1521 и 1522 не будет, а на счетах 10 класса отобразится основное средство по первоначальной стоимости.

Для такой проверки используют специальную обработку «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», которая находится в разделе «Отчеты».




И только после такой проверки можно быть спокойными, что все операции по вводу основных средств в эксплуатацию выполнены правильно.

Более подробную информацию об учете основных средств и секретах работы в программе BAS Бухгалтерия получите на нашем курсе «Использование прикладного решения BAS Бухгалтерия». Информативные видеоуроки, практическая работа в онлайн-версии программы, постоянное сопровождение преподавателя и большая библиотека полезных материалов. Переходите по ссылке, изучайте информацию и записывайтесь на курс!

Вывод

Оформление документа «Ввод в эксплуатацию основных средств» свидетельствует о превращении капитальных инвестиций (счет 15) в ОС. Именно с этого момента на предприятии начинается учет основных средств.

*/

Ваша заявка принята!

Наш менеджер свяжется с вами,
а пока предлагаем узнать о важных моментах работы в BAS Бухгалтерія КОРП.