В предыдущей статье мы рассмотрели Учет амортизации ОС в 1С:Підприємство. Сегодня уделим внимание другому немаловажному вопросу, касающемуся проводок в 1С:Підприємство по вводу в эксплуатацию основных средств.
1. Ввод в эксплуатацию на основании поступления товаров и услуг
Для того чтобы ввести ОС в эксплуатацию, необходимо войти во вкладку «Основные средства» в программе и выбрать ссылку «Ввод в эксплуатацию основных средств».
Проще всего ввести ОС в эксплуатацию на основании поступления товаров и услуг. Для этого на панели инструментов нажимаем на кнопку «Ввести на основании», выбираем «Ввод ОС в эксплуатацию».
Если мы выбрали такой способ ввода ОС в эксплуатацию, некоторые реквизиты документа будут уже заполнены:
склад
счет инвестиций
налоговое назначение
2. Заполняем общие сведения
Заполняем недостающие поля: вводим само основное средство (из справочника, предварительно его добавляем в справочник – вводим наименование, дату выпуска, жмем ОК). При вводе ОС в эксплуатацию информация на вкладке «Общие сведения» (наше событие «Ввод в эксплуатацию») заполнилась автоматически.
3. Способ амортизации
При вводе в эксплуатацию основных средств необходимо ввести способ отражения расходов по амортизации. Для этого открываем справочник и вводим в него новый элемент «Компьютеры», выбираем счет затрат 92, заполняем аналитику:
подразделение
статью затрат амортизации
Нажимаем «Ок» и двойным щелчком выбираем созданный способ, чтобы он подставился в документ ввода в эксплуатацию.
4. Внесение учетных данных по ОС
Далее в документе «Ввод в эксплуатацию» заполняем вкладку «Учетные данные». Вносим учетные данные: подразделение, МОЛ (материально-ответственное лицо), счет учета. Налоговая группа ОС заполнилась автоматически в зависимости от выбранного счета учета, но ее можно изменить вручную. Проверяем остальные данные: счет начисления амортизации, указываем срок полезного использования и ликвидационную стоимость. Нажимаем Ок — основное средство введено в эксплуатацию.