К нематериальным активам (далее - НМА) относятся: научные разработки, затраты на исследования, товарные марки и прочие.
BAS Бухгалтерія ред.2.0 имеет полноценный функционал для работы с НМА. Чтобы убедиться в этом мы рассмотрим некоторые операции, которые можно реализовать в этой конфигурации: поступление, принятие к учёту и модернизация НМА.
Поступление и принятие к учёту НМА
Учёт расходов на приобретение НМА отражают док-том “Поступление НМА”
(меню “ОС и НМА” – “Нематериальные активы” – “Поступление НМА”).
Принятие к учёту НМА отражают в учёте после того, когда все затраты, связанные с приобретением или изготовлением данного объекта, уже отражены в учёте. Эти затраты отразим док-том “Принятие к учёту НМА”.
В зависимости от методов создания НМА, в док-те выбирают вид операции.
При принятии к учёту НМА который был приобретён указывают операцию “Нематериальные активы” . Операцию “Объекты строительства” указывают при принятии к учёту НМА, который изготовлен своими силами. Помимо наименования НМА, ещё указывают “Объект строительства”, на котором накапливаются производственные затраты. Вид операции “Ввод начальных остатков” оставляют для совместимости с прошлыми версиями. Ввод первичных остатков НМА рекомендуют производить с помощью док-та “Ввод начальных остатков”.
При проведении в BAS док-та “Принятие к учёту НМА” создаются проводки по списанию изначальной цены объекта с кредита счёта учёта вложений в НМА в дебет счетов учёта НМА.
При принятии к учёту объекта НМА определяют первичную цену и некоторые вспомогательные параметры:
- период полезного использования НМА
- метод начислений амортизации
- метод отображения расходов по начисленной амортизации
- счёт учёта амортизации, которая была начислена
- материально-ответственное лицо
- подразделение
Для НМА ведут учёт по материально-ответственным лицам и подразделениям, за которыми НМА закреплены. Эти настройки учёта могут меняться (к примеру при увольнении материально-ответственного лица и назначении нового). Чтобы отобразить такие изменения необходимо воспользоваться док-том “Перемещение НМА” (рис.1).
Рис. 1 - “Перемещение НМА”
В док-те устанавливается список перемещаемых НМА, подразделение и материально ответственное лицо после перемещения. Док-т не создаёт бухгалтерских проводок.
Как разобраться в учёте НМА и без ошибок выполнять подобные операции в ред. 2.0 можно узнать здесь.
Отражение модернизации НМА
Модернизация НМА – это изменение его изначально принятых нормативных показателей функционирования, которое влечёт за собой изменение его ценовых, амортизационных и прочих показателей.
Модернизация НМА отражается док-том “Модернизация НМА” (рис.2)
Рис.2 - “Модернизация НМА”
Во главе док-та, в поле “Объект строительства”, указывают сам объект, на котором копится сумма затрат по модернизации. Затраты на объектах строительства накапливают на счёте 1542 “Изготовление нематериальных активов”. На вкладке “Нематериальные активы” необходимо указать этот счёт.
В табличном разделе док-та на вкладке “Нематериальные активы” указывают перечень модернизируемых НМА. Накопленную сумму модернизации НМА списывают с объекта строительства и относят на стоимость НМА, перечисленные в табличном разделе.
Если у Вас возникли какие-либо трудности, пишите свои вопросы в
комментарии.
Наши специалисты с радостью помогут и
проконсультируют.