1С Бухгалтерия
  • 0-800-750-680
  • +38 (061) 222-777-3(4)
  • +38 (044) 360-05-11
  • sale@aktiv.ua
Электронная почта
Заполните это поле!
Пароль
Введите пароль
Нет учетной записи?
Вход для студентов
Электронная почта
Заполните это поле!
Пароль
Введите пароль
Нет учетной записи?

Нужна персональная консультация по бухгалтерскому
или налоговому учёту в 1С?

Эксперты в сфере бухгалтерии и аудита компании “Актив-АйТи” готовы предоставить вам свою помощь. Мы гарантируем 100% решение проблемных вопросов с учётом специфики вашей деятельности. Первая консультация для вас - бесплатно. Узнать подробности...


Как осуществить ввод начальных остатков основных средств в 1С

Пользователи нашего сайта часто задают вопросы по операциям с основными средствами в программе 1С, а именно:

  • Как ввести остатки основных средств в 1С?
  • Какие проводки при этом используются?

В сегодняшней статье рассмотрим пошаговую методику ввода начальных остатков в 1С Предприятие.

Шаг 1: Ввод начальных остатков

Основные операции по учету основных средств начинаются с ввода остатков ОС в 1С. Для этого входим в меню «Предприятие», раздел «Ввод начальных остатков», выбираем необходимый счет (мы будем вводить остатки ОС на примере деревообрабатывающего станка, потому наш счет - 104 «Машины и оборудование») и заходим в опцию «Ввести остатки по счету».

При этом в правой части экрана вы видите справочную информацию, которая помогает разобраться, как работать в 1С 8 и произвести правильный ввод остатков ОС в 1С.

ввод начальных остатков в 1с

Шаг 2: Заполняем новый документ основного средства

Добавляем новый документ заполняем его.

ввод остатков ос

Наименование основного средства выбираем из справочника (если оно там есть, иначе его придется предварительно туда внести). Допустим, нам приходится занести в справочник деревообрабатывающий станок. Для этого мы вводим его название, дату выпуска и другие данные.

выбор ОС из справочника

Выбираем созданный элемент двойным щелчком в качестве основного средства. Заполняем форму «Ввод начальных остатков ОС»: назначаем счет учета (104), налоговое назначение, текущую стоимость, сумму накопленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете, счет амортизации (131), выбираем из списка способ начисления амортизации, ставим галочку «Начислять амортизацию в бухучете». При этом налоговая группа основных средств установилась автоматически, исходя из счета учета - 104. Если есть необходимость, налоговую группу при вводе остатков основных средств можно изменить, выбрав вариант из списка.

выставление ОС

Шаг 3: Выбираем способ отражения расходов по амортизации

Нажимаем кнопку с «троеточием», открывается справочник. Нужно добавить элемент, нажав кнопку «+». В открывшейся форме добавляем способ: задаем название, определяем счет затрат - 91, налоговое назначение – «Хозяйственная деятельность», выбираем статью затрат на улучшение ОС, заполняем аналитику, указывая:

  • подразделение
  • статью затрат амортизации

Когда данный этап ввода остатков ОС в 1С закончен, нажимаем кнопку «Ок».

добавляем способ

Шаг 4: Заполняем далее форму «Ввод начальных остатков ОС»

Выбираем подразделение, срок полезного использования нашего станка (в месяцах) и ликвидационную стоимость. На вкладке «Общие сведения» указываем материально-ответственное лицо (из списка) и дату ввода станка в эксплуатацию. Жмем кнопку «ОК».

заполняем форму ввода остатков

Теперь мы закончили внесение остатков основных средств, и программа сама сформировала проводки. У нас появилось дебетовое сальдо на счете 104.

Понравилась статья?
Оставляйте в комментариях свои вопросы. Нам интересно Ваше мнение.

Оставьте Ваш комментарий!