Пользователи нашего сайта часто задают вопросы по операциям с основными средствами в программе 1С:Підприємство, а именно:
Как ввести остатки основных средств в 1С:Підприємство?
Какие проводки при этом используются?
В сегодняшней статье рассмотрим пошаговую методику ввода начальных остатков в 1С:Підприємство.
Шаг 1: Ввод начальных остатков
Основные операции по учету основных средств начинаются с ввода остатков ОС в 1С:Підприємство. Для этого входим в меню «Предприятие», раздел «Ввод начальных остатков», выбираем необходимый счет (мы будем вводить остатки ОС на примере деревообрабатывающего станка, потому наш счет - 104 «Машины и оборудование») и заходим в опцию «Ввести остатки по счету».
При этом в правой части экрана вы видите справочную информацию, которая помогает разобраться, как работать в 1С:Підприємство 8 и произвести правильный ввод остатков ОС в 1С:Підприємство.
Шаг 2: Заполняем новый документ основного средства
Добавляем новый документ заполняем его.
Наименование основного средства выбираем из справочника (если оно там есть, иначе его придется предварительно туда внести). Допустим, нам приходится занести в справочник деревообрабатывающий станок. Для этого мы вводим его название, дату выпуска и другие данные.
Выбираем созданный элемент двойным щелчком в качестве основного средства. Заполняем форму «Ввод начальных остатков ОС»: назначаем счет учета (104), налоговое назначение, текущую стоимость, сумму накопленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете, счет амортизации (131), выбираем из списка способ начисления амортизации, ставим галочку «Начислять амортизацию в бухучете». При этом налоговая группа основных средств установилась автоматически, исходя из счета учета - 104. Если есть необходимость, налоговую группу при вводе остатков основных средств можно изменить, выбрав вариант из списка.
Шаг 3: Выбираем способ отражения расходов по амортизации
Нажимаем кнопку с «троеточием», открывается справочник. Нужно добавить элемент, нажав кнопку «+». В открывшейся форме добавляем способ: задаем название, определяем счет затрат - 91, налоговое назначение – «Хозяйственная деятельность», выбираем статью затрат на улучшение ОС, заполняем аналитику, указывая:
подразделение
статью затрат амортизации
Когда данный этап ввода остатков ОС в 1С:Підприємство закончен, нажимаем кнопку «Ок».
Шаг 4: Заполняем далее форму «Ввод начальных остатков ОС»
Выбираем подразделение, срок полезного использования нашего станка (в месяцах) и ликвидационную стоимость. На вкладке «Общие сведения» указываем материально-ответственное лицо (из списка) и дату ввода станка в эксплуатацию. Жмем кнопку «ОК».
Теперь мы закончили внесение остатков основных средств, и программа сама сформировала проводки. У нас появилось дебетовое сальдо на счете 104.
Понравилась статья? Оставляйте в комментариях свои вопросы. Нам интересно Ваше мнение.
Подпишитесь на наш Telegram
и бесплатно получите полный доступ ко всем материалам блога.
Для этого перейдите по кнопке ниже в телеграме нажмите /start