Для ввода начальных остатков в BAS в конфигурации “Бухгалтерія для України (ред.2.0)” используется функция “Помощник ввода начальных остатков”. Она находится в разделе “Главное" ― подразделе “Начальные остатки” и состоит из двух закладок. Первая предназначена для ввода остатков по балансовым счетам, вторая ― по забалансовым.
Указываем дату ввода остатков
Сначала стоит указать дату ввода остатков. Руководствуйтесь при этом правилами: удобнее начинать вести учет с начала нового периода (месяца, квартала или года). День начала ведения учета должен идти после дня ввода остатков. Например, начало ведения учета ― 01.05., дата ввода остатков ― 30.04.
Если принято решение об изменении даты, это возможно сделать по гиперссылке “Дата ввода остатков…”. В открывшемся окне установите новую дату:
Обратите внимание на сообщение, что после изменения новая дата будет установлена во всех документах по вводу остатков. После нажатия на кнопку "Установить", перед выполнением операции, система выдаст форму подтверждения:
Сделав свой выбор, таким образом можете изменить дату ввода остатков по организации.
Выбор счета
Помощник ввода начальных остатков” представляет собой список всех счетов бухгалтерского учета по субсчетам и сальдо по ним на дату ввода остатков. Для того, чтобы заполнить информацию, выберите необходимый счет и нажмите кнопку “Ввести остатки по счету”. Откроется документ “Ввод остатков” .
Остатки вводятся по разделам, которые сгруппированы согласно плану счетов бухгалтерского учета. Счета, не отнесенные в какой-либо раздел, названы “Прочие счета бухгалтерского учета”. Нет необходимости выбирать раздел самостоятельно. Для каждого документа по вводу остатков он будет определен автоматически.
Если заполнение какого-либо раздела вызывает затруднения, воспользуйтесь справочной информацией, которая доступна по кнопке “Показать описание раздела”:
При заполнении документа укажите необходимую информацию в полях табличной формы:
Режим ввода остатков
По кнопке “Режим ввода остатков” есть возможность выбора: вводить остатки по датам оприходования или в разрезе контрагентов, у которых они были приобретены.
При необходимости предприятие может использовать эти опции для тех счетов, по которым этот выбор целесообразен. Например, первый способ следует использовать организациям, которые используют метод ФИФО. Если установить отметку в поле о вводе остатков в разрезе дат, в табличной части добавится поле “Дата приобретения”. Если отметка не установлена, то датой формирования партий будет дата ввода остатков в программе. При выборе второго способа для информации о контрагенте в табличную часть будет внесено поле “Поставщик”.
Проводка документа
После заполнения документ следует провести. Проводки будут сформированы с использованием вспомогательного счета 00.
Список всех созданных документов доступен из документа “Ввод остатков”. Его можно сформировать как по отдельному разделу, так и по всем разделам в зависимости от выбора и установленной отметки в поле “Раздел учета”:
Контролем полноты и правильности внесенных остатков является отсутствие сальдо по вспомогательному счету 00.
При соблюдении этих простых правил вы сможете верно внести остатки в информационную базу и с правильными показателями начать вести учет.