1с украина сайт

ВЫ МОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ «1С ОНЛАЙН» И АКТИВИРОВАТЬ ТЕСТОВЫЙ ДОСТУП

*придумайте пароль, который будете использовать для входа

Нет учетной записи?

Зарегистрироваться

sale@aktiv.ua

Возврат товаров покупателем: как сделать проводки в 1С:Підприємство?

Сегодня мы рассмотрим возврат товара покупателем и как провести возврат в 1С:Підприємство для конфигурации “Управление торговым предприятием для Украины” и “Управление производственным предприятием для Украины”

1. Отгрузка товаров и оплата их стоимости покупателем

Учреждением была произведена отгрузка товара для заказчика стоимостью 12 000 гривен, НДС - 2 400 гривен.

В форме гарантии был создан док-т “Налоговая накладная”, оплаченный покупателем.

О том, что покупатель внес средства отображено в документе «Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя».

2. Возврат товаров от покупателя.

При получении заказчик обнаружил неисправность и выслал обратно часть товара (стоимость 4000 гривен). Данное отображено в док-те «Возврат товаров от покупателя». Так как возврату подлежат не все заказы, документ может быть создан только на основании расходной накладной “Ввод на основании”.

В поле “Счета учета расчетов” отображен счёт взаимного расчёта со стороной заказчика с учётом НДС (как вариант - пропишите вручную).

Важно! Долг по взаимному расчету с заказчиком указан в док-те “Возврат товаров от покупателя”, а счет указан в “Счет учета расчетов с контрагентом” (вкладка “Счета учета расчетов”).

После оформления документа создаются проводки по возврату товара от покупателя и отмене первоначальной операции с НДС.

После того как возврат средств в 1С:Підприємство оформлен, необходимо откорректировать налоговые обязательства (п.192.1 ст.192 НКУ) в документе “Приложение 2 к налоговой накладной: Операции, облагаемые НДС (возврат)”. Может быть создан только на основании док-та “Возврат товаров от покупателя:Ввод на основании”.

После проведения документа отразится корректировка суммы НДС по выданной налоговой накладной.

В случае, если док-т проведен, сумма НДС будет откорректирована по изготовленной налоговой накладной.

3. Дальнейшие события

Обратите внимание! Когда осуществляется возврат товара 1с 8.2 или денег, налоговые обязательства рассчитываются по 1-му событию (п.192.1 ст.192 НКУ).

Взаимные расчеты для начисления НДС учитываются в разделе “отгрузка” либо “возврат”. Данные разделы независимы друг от друга. Отмена первоначальной операции налоговых обязательств производится по 1 - му событию. Для “отгрузки” и “возврата” актуально 1-е событие. Система в ожидании проведения оплаты отгрузок и наоборот.

По окончанию оформления док-тов “Возврат товаров от покупателя” и “Приложение 2 к налоговой накладной” необходимо провести одно из следующих действий:

  • Возвращение платы покупателя.
    Проводится оформление документа “Платежное поручение исходящее: возврат денежных средств покупателю”, в котором в дальнейшем будет формироваться проводка по возврату денег покупателю.
  • Отгрузка необходимых товаров покупателю.
    Документы “Реализация товаров и услуг” формируют проводку НДС как по 1 - му событию на возвращенную сумму.

3.1. Возврат оплаты покупателю

Возврат денежных средств покупателю производится путем оформления документа “Платежное поручение исходящее” с выбором опции “Возврат денежных средств покупателю”.

Для примера, мы рассмотрим как провести в 1С:Підприємство возврат денег безналичным расчетом. Для автозаполнения, на основании возврата накладной, формируется док-т “Платежное поручение исходящее”.

Важная информация! Механизм закрытия долга действует так, что погасить текущую задолженность по счету можно в строке “Счет авансов”. Использование данного механизма обусловлено тем, что счет авансов “6811” используют для организации возврата аванса, в случае, если не была проведена отгрузка. Чтобы вернуть средства, в качестве авансового счета, нужно указывать счет основной задолженности - 361.

Закончив проводку док-та «Платежное поручение исходящее», будут сформированы проводки возврата денег покупателю.

Данные по выполненным операциям можно рассмотреть через бухгалтерские отчеты “Оборотно-сальдовая ведомость по счету” или “Карточки счета” и др.

3.2. Последующая отгрузка товаров покупателю

Если по возвращению денег на счет отгрузка проходит заново, создается док-т “Реализация товаров и услуг”. Проводка НДС будет отображена как по 1- му событию.

По окончанию проведения док-та “Реализация товаров и услуг” будет сформирована проводка на списание товарно - материальных ценностей и по НДС.

Если совершается повторная отгрузка, поставщиком выписывается налоговая накладная и оформляется соответствующий документ.

После чего автоматически формируется док-т проводки по НДС.

Вариант сложившейся ситуации:

  • 1 событие по возврату (товар возвращен, средства - нет);
  • 1 событие по повторной отгрузке (отгрузка осуществлена, оплаты - нет).

Теперь нужно отразить взаимозачет полученных долгов. Это сделать необходимо с помощью док-та “Корректировка долга: проведение взаимозачета”

Важно! Конфигурация “Управление производственным предприятием для Украины” не нуждается в специальном формировании док- та “Корректировка долга”.

Вверху документа необходимо указать покупателя. Заполнение документа происходит автоматически с нажатием “Заполнить” в таблице “Взаиморасчеты”.

Когда документ зачислится как проведённый, будет отображена проводка взаимозачета долгов (2-е событие).

Данные анализируются по стандартному бух. отчету “Оборотно-сальдовая ведомость по счету”, “Карточка счета” и др.

Мы очень надеемся, что вам стало более понятно как оформлять возврат товара от покупателя в 1с 8.3. Если остались вопросы, оставляйте их в комментариях. Нам интересно Ваше мнение.

Оставьте ваш комментарий:

Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку