В любом магазине случается, что покупателю не подошел товар. В таком случае покупатель имеет право вернуть товар и получить обратно плату на протяжении четырнадцати дней. В этой статье мы поэтапно рассмотрим операции по возврату товаров от покупателя в 1С:Підприємство для конфигураций «Управління торговим підприємством для України» и «Управління виробничим підприємством для України».
1. Отгрузка товаров в 1С:Підприємство и оплата их стоимости покупателем
Организацией была произведена отгрузка товара для заказчика стоимостью 12 000,00 грн., НДС ― 2 400,00 грн., которая оформлена в программе документом «Реализация товаров и услуг».
На рисунке выше перечень проводок, сформированных по реализации товаров.
Воспользуемся кнопкой «Ввести на основании» в меню документа «Реализация товаров и услуг» и создадим налоговую накладную, которая будет заполнена автоматически. Ниже приведен пример ее заполнения. Результатом проведения документа будет проводка Дт 6432 Кт 6412.
Поступление денежных средств от покупателя оформим документом «Платежное поступление входящее» с видом операции «Оплата от покупателя». Целесообразно создать платежный документ вводом на основании из документа «Реализация товаров и услуг».
2.Возврат товаров от покупателя.
При получении товара заказчик обнаружил неисправность одной единицы товара, стоимостью 4000,00 грн, и вернул ее обратно поставщику.
Это событие отражаем в системе с помощью документа «Возврат товаров от покупателя», который удобно создать, воспользовавшись кнопкой «Ввести на основании» в меню документа «Реализация товаров и услуг».
Проверьте заполнение закладки «Счета учета расчетов». Убедитесь, что верно указан счет учета расчетов с контрагентом , а также счета учета НДС. Пример их корректного заполнения на рисунке ниже.
После проведения документа сформируются проводки по возврату товара от покупателя и корректировке налоговых обязательств по НДС.
После того, как возврат товаров оформлен, необходимо откорректировать сумму НДС с помощью документа «Приложение 2 к налоговой накладной». Целесообразно создать его вводом на основании документа «Возврат товаров от покупателя».
После проведения документа отразится корректировка суммы НДС по выданной налоговой накладной.
3. Возможные варианты дальнейшего развития событий
После оформления документов «Возврат товаров от покупателя» и «Приложение 2 к налоговой накладной» в зависимости от договоренности между сторонами возможны следующие действия:
-
Возврат оплаты покупателю
На основании «Возврат товаров от покупателя» оформим «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Возврат денежных средств покупателю».
После его проведения будет сформирована проводка по возврату денег покупателю.
Анализ выполненных операций можно сделать по бухгалтерским отчетам, например, «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»:
- Повторная отгрузка товара покупателю
Если после возвращения некондиционного товара отгрузка происходит снова, создается новый документ «Реализация товаров и услуг».
В результате проведения которого будут созданы проводки по формированию дохода от реализации товаров с одновременным отражением себестоимости:
На основании документа «Реализация товаров и услуг», которым оформлена повторная отгрузка, поставщиком выписывается налоговая накладная :
На рисунке ниже — ожидаемая проводка после проведения документа:
Если после возвращения некондиционного товара отгрузка происходит снова, создается новый документ «Реализация товаров и услуг». В нашем варианте по повторной отгрузке товар возвращен покупателем, однако продавец не вернул денежные средства. При этом он сделал повторную поставку, которая не была оплачена покупателем. Возникла необходимость зачесть полученные ранее денежные средства под первую поставку в качестве оплаты за повторную отгрузку.
В конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» это можно сделать с помощью документа «Корректировка долга» с видом операции «Проведение взаимозачета».
В полях документа «Дебитор» и «Кредитор» необходимо указать покупателя. Заполнение документа происходит автоматически с нажатием кнопки «Заполнить» на закладке «Взаиморасчеты».
После проведения документа будет сформирована проводка по зачету взаимных задолженностей поставщика и покупателя.
Проанализировать результаты отражения операций в бухгалтерском учете можно в стандартных бухгалтерских отчетах, таких, как «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Карточка счета» и др.
Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в оформлении возврат товара от покупателя и верно отразить эти операции в учете. Если остались вопросы, оставляйте их в комментариях.