Каждый бухгалтер, работающий в конфигурации «Бухгалтерія для України (ред.2.0)», имеет возможность настроить формы отчетов в BAS для своих нужд. Правильно сформированный отчет сокращает время его анализа и позволяет получать именно те данные, которые востребованы в текущий момент.
В этой статье поговорим о настройках стандартных отчетов в BAS на примере «Обороты счета». Доступ к отчетам через одноименный раздел. Первоначальный вид отчета такой:
Перейдем к редактированию формы через кнопку «Показать настройки».
Остановимся на каждой из шести закладок формы:
1. «Группировка»
Закладка даёт возможность добавить или удалить поля, а также сгруппировать их по необходимости.
В данный момент отчет сформирован только по контрагентам. Сделаем для примера следующие настройки. Добавим поле «Договоры». По кнопке «Добавить» откроется окно «Выбор поля группировки». Для поля «Контрагенты» выберем тип группировки «С группами». Это одна из трех, предложенных в системе опций: «С группами», «Без групп» и «Только группы». И настроим отчет по субсчетам корреспондирующих счетов с периодичностью «По дням».
Фрагмент измененного отчета показан на скриншоте ниже:
2. «Отбор»
Эта закладка реализует возможность просмотреть информацию только по интересующим нас позициям. Для этого необходимо выбрать одну из опций в поле «Вид сравнения» и указать значение.
Для примера выберем информацию только по одному покупателю. Результат на скриншоте:
3. «Показатели»
Тут вы найдёте выбор показателей, которые должны быть отражены в отчете.
4. «Дополнительные поля»
Закладка предоставляет бухгалтеру возможность по своим потребностям внести в отдельные колонки или добавить в одну поля, перечень которых доступен в окне «Выбор поля». Для демонстрации добавим поле «Валюта взаиморасчетов» в отдельной колонке.
Добавленная колонка появилась в форме отчета.
5. «Сортировка»
По этой закладке можно найти отражение информации в любом суммовом поле отчета по возрастанию или убыванию суммы, что удобно, например, при анализе задолженности по расчетам.
Отчет, сформированный с сортировкой «По возрастанию» кредитового оборота за период выглядит так:
6. Закладка «Оформление»
Она позволяет настроить форму в удобной цветовой гамме, а также указать заголовок, единицы измерения, подписи ответственных лиц в отчете.
Созданные настройки отчета можно сохранять под определенным названием (кнопка «Сохранить настройки») и при следующем формировании отчета воспользоваться ими по кнопке «Выбрать настройки».
Сформированный отчет можно сохранить в архив, более того, это возможно с наложением ЭЦП. Сохраненный отчет доступен к просмотру и печати в архиве регистров учета. Все эти опции реализованы по кнопке «Регистр учета»:
Текущий отчет без архивации можно распечатать по кнопке «Печать» в самом отчете или через Главное меню ― Файл ― Печать.
Если предложенных настроек недостаточно для комфортной работы с формой отчета, можете сделать дополнительные настройки по изменению формы по кнопке «Еще» ― «Изменить форму»
Приведенные в статье настройки можно просмотреть в видеоуроке.