спілка автоматизаторів бізнесу оренда програм автоматизації

0-800-750-680 

sale@aktiv.ua

Программа автоматизации бизнеса, конфигурация АГРО: расчет и отображение начислений во время простоев

*придумайте пароль, который будете использовать для входа

Одним из наиболее актуальных вопросов учета, с которым обращаются бухгалтеры в последнее время, можно назвать простои предприятий. Это понятие означает приостановку работы, вызванную отсутствием организационных, технических или других условий, необходимых для ее выполнения.

В законодательстве на этот счет есть свои правила: при возникновении такой ситуации работники могут быть переведены на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации на весь период простоя или же на другое предприятие, в учреждение, организацию, но в той же местности на срок до одного месяца.

Важно: перевод может производиться только с согласия рабочего с учетом его специальности и квалификации.

А то, как начисляется оплата в подобный период, зависит от определения виновника простоя:

  1. Простой на предприятии не по вине работника, в том числе, на период объявления карантина, установленного КМУ, оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). О начале простоя, кроме простоя структурного подразделения, работник должен предупредить владельца или уполномоченный им орган или бригадира, мастера, должностных лиц.
  2. Простои на предприятии, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья работника или для окружающих его людей и окружающей природной среды не по вине его рабочих, оплачиваются в размере среднего заработка.
  3. Когда возник простой предприятия по вине работника, этот период ему не оплачивается.

Оплата труда во время простоя по среднему заработку

Для начисления оплаты труда во время простоя по среднему следует создать новый вид расчетов.

Откройте список начислений, создайте новое начисление. Назовите его «Оплата простоя (по среднему)». На вкладке «Основное» включите параметры учета «Учитывать календарные» и «Зачет нормы времени», укажите отметку в табеле «п(23)», как указано на рисунке:

Оплата простоя (по среднему)

На вкладке «Формула» укажите категорию расчета «Первоначальное», способ расчета «По среднему заработку».

По среднему заработку

На вкладке «Параметры базы» следует указать вытесняющие виды расчетов. Их можно выбрать, нажав кнопку «Подбор», как показано на рисунке. Выбранные виды начислений добавляются в нижнюю часть окна подбора и отмечаются зачеркиванием в верхней части. Когда все необходимые начисления выбраны, нажмите кнопку «Ок».

вытесняющие виды расчетов

На вкладке «Есть базой для» нужно указать расчеты, которые будут использовать расчет простоя в качестве базы:

указать расчеты, которые будут использовать расчет простоя в качестве базы

На последней вкладке «Дополнительно» указываем параметры для отчета об использовании рабочего времени, как показано на рисунке:

указываем параметры для отчета об использовании рабочего времени

На этом настройка вида расчета «Оплата простоя (по среднему)» завершена, нажмите кнопку «Записать и закрыть».

Важно! Новый вид расчета обязательно следует включить в перечень вытесняющих видов расчетов для всех начислений, которые начисляют оплату за отработанное время.
Оплата простоя завершена

Для этого откройте каждый из этих видов начислений и на вкладке «Параметры базы» добавьте в список вытесняющих видов расчетов «Оплата простоя (по среднему)».

После этого можно воспользоваться новым видом начислений. Первоначальным документом для начисления простоя (по среднему) будет документ «Оплата по среднему заработку».

В этом документе необходимо указать работника, месяц начисления, период простоя и вид расчета «Оплата простоя (по среднему)». После чего нажать кнопку «Заполнить» и рассчитать все.

документ «Оплата по среднему заработку»

После заполнения на вкладке «Начисление» нужно указать в столбце «Состояние» – «Не работает» и установить отметку «Фактически произошло».

установить отметку «Фактически произошло»

На этом оформление простоя завершено, нажмите «Провести и закрыть».

Заполните табель учета рабочего времени и вы увидите, что простой отображен в нем правильно:

табель учета рабочего времени

Теперь, если выполнить начисление заработной платы, то и в расчетном листе тоже будет корректно указано начисление простоя:

начисление заработной платы

Обратите внимание, что оплата по дневному тарифу начислена за 15 дней. Это благодаря тому, что расчет «Оплата простоя (по среднему)» был указан как вытесняющий расчет для оплаты по дневному тарифу.

Оплата труда во время простоя, произошедшего не по вине работника (2/3 от тарифа)

Для оплаты простоя в размере 2/3 от тарифа нам также нужно создать отдельный вид расчета. Почти все настройки выполняются так же, как и для «Оплаты простоя (по среднему)» (см. пример), но, в отличие от него, на вкладке «Формула» нужно указать способ расчета «Фиксированной суммой»:

указать способ расчета «Фиксированной суммой»

Первоначальным документом для этого варианта простоя будет «Регистрация разовых начислений работников организаций».

Регистрация разовых начислений работников организаций

Заполните документ.

  1. В столбце «Вид расчета» укажите «Оплата простоя не по вине работника (2/3 тарифа)».
  2. В столбцах начала и завершения периода укажите дату начала и завершение простоя.
  3. В столбцах базового периода – дату начала и завершения расчетного месяца.
  4. В столбце «Результат» сумму простоя, которую рассчитайте по формуле:
Оклад работника/число рабочих дней* количество дней простоя*2/3

В нашем случае это будет: 8800/20*10*2/3 = 2933,33

оформление простоя завершено

На этом оформление простоя завершено, нажмите «Провести и закрыть».

Заполните табель учета рабочего времени и поймете, что простой в нем отмечен правильно:

табель учета рабочего времени

Теперь, если выполнить начисление заработной платы, данные в расчетном листке тоже отразятся верно:

начисление заработной платы
автор
  • методист Актив-Софт
*/

Ваша заявка принята!

Наш менеджер свяжется с вами,
а пока предлагаем узнать о важных моментах работы в BAS Бухгалтерія КОРП.