спілка автоматизаторів бізнесу оренда програм автоматизації

+38(093) 170-70-00 

sale@aktiv.ua

Как списать расходы будущих периодов в 1С:Підприємство 8?

(обновлено 20.08.2020)

*придумайте пароль, который будете использовать для входа

Расходы, осуществленные в текущем периоде, но должны быть отнесены на расходы в будущих периодах, называются затратами будущих периодов и учитываются на бухгалтерском счете 39 в 1С:Підприємство. Примером такой категории расходов являются расходы с приобретением лицензии или торгового патента, услуг по страхованию, оформление подписки на периодические издание, расходы, связанные с сезонной деятельностью предприятия и другие. Для корректного определения финансового результата деятельности важно своевременно идентифицировать их как расходы будущих периодов и определить период их списания.

Как определить период списания расходов будущего периода в 1С:Підприємство?

В конфигурации Бухгалтерія для України (ред.2.0) эту информацию можно зафиксировать в справочнике "Расходы будущих периодов", который находится в разделе "Справочники" группа "Доходы и расходы". При создании записи о расходах следует внести следующие данные:

  • Наименование
  • Период списания расходов;
  • Выбрать один из двух методов распределения: равными частями каждый месяц или по количеству дней в месяце. При выборе второго метода сумма списания расходов ежемесячно будет разной в зависимости от количества календарных дней в месяце.
  • Счет, на который будут списаны расходы. (В этом поле не следует обозначать счет 39, а только один из счетов для учета затрат, например, 92,93, 231 и проч.)
  • В строках колонки "Субконто" вносят информацию о подразделения, к которому отнесены расходы, и статью расходов.

После заполнения информации запись в справочнике выглядит следующим образом:

В документе "Поступление товаров и услуг" при приобретении расходы, будет отнесена к будущим периодам, необходимо указать счет 39 и выбрать субконто из справочника "Расходы будущих периодов".

При выполнении этих условий расходы будут отнесены в дебет счета 39, и будет зафиксирован способ их списания.

Списание происходит в регламентном документе "Закрытие месяца" ежемесячно в течение выбранного периода. Для осуществления этой операции и формирования бухгалтерских проводок следует сделать отметку в поле "Списание расходов будущих периодов".

Движения документа изображены на рисунке ниже:

По ссылке доступен демонстрационный видео-урок к этой статье.

*/

Ваша заявка принята!

Наш менеджер свяжется с вами,
а пока предлагаем узнать о важных моментах работы в BAS Бухгалтерія КОРП.