Казалось бы, есть программа 1С:Підприємство. Только купи и начинай работать. Но любой, кто хоть немного углубляется в тему перед покупкой, сразу же узнаёт, что существует множество разновидностей 1С:Підприємство. Менеджеры называют их конфигурациями, но по общим описаниям каждой, довольно сложно определить какая будет удобна и практична для конкретного случая. В этой статье мы поможем вам разобраться в основных отличиях наиболее распространенных конфигураций и осветим параметры, на которые стоит смотреть при выборе программы.
Для чего вы будете использовать 1С:Підприємство?
Все разновидность программы можно грубо поделить на две категории: те, что используются для бухгалтерского учёта, и те, которые нужны для управленческого учёта. С первыми удобно будет работать бухгалтеру. В частности, наиболее распространённым решением для бухгалтерского учёта является конфигурация 1С:Підприємство Бухгалтерія 8.
Что касается управленческого учета, то здесь лучшим решением является «Управління торговим підприємтсвом для України». Удобство конфигурации заключается в том, что она позволяет вести бухгалтерский, управленческий, оперативный учет, а также расчет заработной платы, учет кадров и управление логистикой. То есть в рамках одной программы вы сможете объединить сразу несколько направлений учета.
Нужны ли вам отраслевые конфигурации 1С:Підприємство?
Платформа 1С:Підприємство предоставляет не только общие решения для ведения бухгалтерии, но и узкоспециализированные, например, заточенные на учёт торговли, производства или управления персоналом. Рассмотрим наиболее распространенные конфигурации.
Торговля с 1С:Підприємство
Торговый сектор можно условно разделить на розничную торговлю и оптовою. Для первого направления лучшим решением будет «Роздрібна торгівля для України». Данная программа является оптимальным вариантом практически для каждой розничной организации. Это программное решение позволяет с легкостью организовать полноценный учет всех товаров, денежных средств как в отдельных розничных торговых точках, так и в магазинах, которые объединены в одну торговую сеть.
Для организации оптовой торговли можно воспользоваться версией «Управління торгівлею». Данная программа позволяет подготовить все необходимые документы, управлять движением товаров и ценообразованием, принимать заказы и контролировать их исполнение, оптимизировать складские запасы, проводить анализ товарооборота, планировать закупки и поставки.
Однако важно учесть, что для формирования регламентированной отчетности эта конфигурация не подходит. Поэтому «Управління торгівлею» имеет смысл приобретать, если у вас ЧП на упрощенной системе налогообложения и регистрировать юридическое лицо вы не собираетесь. В противном случае стоит выбрать «Управління торговим підприємством».
1С:Підприємство для производства
Что касается производственной сферы, то здесь есть два варианта. Первый – это использовать «Управління торговим підприємством». Ее функционал для этого направления ограничен, однако, если объемы производства незначительны, то данная версия вполне подойдет.
Вторым, более дорогим решением, является «1С:Підприємство Управління виробничим підприємством для України». Это комплексная программа, которая охватывает основные уровни управления и учета на производстве. То есть ко всем возможностям первого варианта добавляется еще и более широкий функционал по учету в производственной сфере.
1С:Підприємство и учёт сельского хозяйства
Если говорить о сельском хозяйстве, то незаменимой здесь является «Бухгалтерія сільськогосподарського підприємства». Эта конфигурация предоставляет широкие возможности для организации учета в аграрном секторе. Программа позволяет весьма эффективно управлять всеми структурными подразделениями предприятия: кадровой, бухгалтерской и финансовой службами, животноводческими, растениеводческими, автотранспортными и другими подразделениями.
Управление персоналом
Что касается отдельно управления персоналом и расчета заработной платы, то лучшей программой здесь будет «Зарплата і управління персоналом для України». Это программа для проведения кадровой политики, а также автоматизации работы различных служб и отделов на предприятии. Однако эта конфигурация помимо кадрового учета и расчета зарплаты других возможностей не предоставляет.
Сколько человек будет работать в 1С:Підприємство?
Перед покупкой обязательно стоит определиться и с количеством людей, которые будут работать в 1С:Підприємство. От этого зависит выбор между коробочной версией 1С:Підприємство и облачным сервисом «1С:Підприємство онлайн».
Итак, если предполагается, что пользователей в программе будет немного (до 15 человек), то здесь можно задуматься об «1С:Підприємство онлайн». Этот сервис позволяет арендовать программу, а не покупать ее, что имеет свои преимущества. Во-первых, это экономически более выгодно, вам не нужно приобретать лицензию и платить за ее внедрение. Во-вторых, начать работу можно за минуту, просто регистрируетесь и создаете новую базу или переносите старую. Есть и ряд других преимуществ, одним из которых является возможность хранить базу управленческого учета вне офиса на защищенных серверах.
Если же пользователей будет больше 15ти, то здесь решение очевидно – программа 1С:Підприємство 8. Она функционально очень мощная и производительная, может внедряться на предприятиях разных масштабов и отраслей с количеством пользователей от 1 до 500 человек. Причем, работать они могут одновременно без заметного снижения времени реакции системы, что очень важно, особенно в отчетные периоды. К тому же, 1С:Підприємство 8 является программной платформой, в рамках которой могут функционировать различные типовые конфигурации 1С:Підприємство, способные решать абсолютно любые задачи бухгалтерского или управленческого учета.
До сих пор не знаете, какая 1С:Підприємство вам подойдёт? Свяжитесь с нашим менеджером и получите бесплатную консультацию по этому вопросу.
Заказать звонок